Отречение Садашивы - Об одном из наших "преемников" и его "семье"

Пятница, 29.03.2024, 14:19

Меню сайта

Вход на сайт


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Об одном из наших "преемников" и его "семье"

 

Калидаса пытается теперь изображать из себя обычного скромного рядового бхакту Кали, "задвинув" куда подальше свои "кауловские" и "гурские" самотитулования. Это всего лишь тактический приём - понимает, что сейчас не время, не хочет выглядеть клоуном и отпугнуть потенциальных последователей будущей секты. От планов же её строительства (под своим, естественно, руководством) Борис Бидичев нисколько не отказывается и последовательно, шаг за шагом идёт к этой цели. На этот счёт не стоит питать никаких иллюзий. Почитание Калидасы как "каулы и гуру" в его "чакре" - это "дань уважения и признательности"?! Лукавит! Любой знакомый с внутренней жизнью этой группы подтвердит, что там отношение к нему именно как к гуру - планомерно насаждается. Цель - воспитать "абсолютную" преданность "непогрешимому" вожаку и "радетелю за дело каула-дхармы в СНГ".
Как и у бхайраванандовцев практикуется принцип двойного стандарта: на внешнюю публику говорится и демонстрируется одно, внутри "семьи" - другое, тщательно скрываемое и неафишируемое. Только беглецы из "семьи" и некоторые болтливые её члены время от времени сообщают, что и как там происходит. А происходят вещи весьма далёкие от того, о чём Борис "скромно" вещает публично. Лукавит Борис и относительно своего сатанизма. Сатанизм (равно как и вудуизм и т.п. колдовские культы) для него - "братские тантре течения". И на деле с сатанистами он и в самом деле поддерживает "братские отношения", обменивается опытом, восхищённо отзывается о их идеях и практиках в приватном общении. "Тантрическая" группа Калидасы празднует такие "тантрические" праздники, как Вальпургиева ночь и Хэллоуин, практикует ряд других общих с сатанистами практик. Т.е. группа по своим реальным (а не декларируемым) воззрениям и практикам является колдовской и ближе всего стоит именно к сатанизму, хотя и старается "осваивать" наследие тантрических традиций (естественно, адаптируя его под свои потребности). Реальное отношение к христианству, несмотря на теперешние заявления, крайне негативное. В своём кругу допускаются откровенно кощунственные заяления и даже действия, чему есть немало реальных свидетельств. Разговоры о почитании Бога, о "пути к Богу" и т.п. в устах этого человека - обыкновенная демагогия (если только не согласиться признать настоящим Богопочитанием это оккультное демонопоклонство и не признать как Богиню-Мать ту "силу", которая "ведёт" Калидасу и его "семью" в бездну). За этим скрывается поистине демоническая одержимость идеей собственной "избранности для миссии распространения каула-дхармы" - что-то типа "нет бога кроме Кали, и Калидаса - пророк её". Нет, даже не пророк, а ни много, ни мало сам её "супруг", находящийся с нею в "особых личных отношениях", что, мол, даёт ему "право учить" других. Проще говоря, от намерений создать свою псевдотантрическую секту, в чём-то повторяющую, как фарс, садашивачарьевскую Тантра Сангху, что-то копирующую с бхайраванандовского "племени акаданов-бхайравайтов" и других псевдотантрических сект, а в чём-то "построенную" по замыслам самого "ачарьи Калидасы Каулы", он отказываться вовсе не собирается. Потому и не торопится ехать в Индию и становиться учеником какого-нибудь гуру, всячески уклоняясь от этого. Ведь это же накладывает неизбежную необходимость практиковать только то, что предписывают конкретный гуру и его школа/секта. И, естественно, на положении обыкновенного садхаки/ученика. А ведь так хочется самому "погурить"! Куда заманчивей самому "распространять дхарму", издавать книги и т.д. в собственной подаче. Т.е. последовательно формировать псевдотантрическое движение, в котором можно было бы без оглядки на индийские авторитеты спокойненько заделаться "гурой". А там, глядишь, и зарубежные хинду-тантрики признают как свершившийся факт. Такой путь прошли многие сектостроители. Калидаса не первый. Он готов учесть опыт предшественников. Только какой-либо "духовной легитимности" подобная его "благородная" миссия не приобретает. Сектостроительство остаётся именно сектостроительством, а самопал - самопалом, даже если этот самопал будет внешне неплохо подогнан под "тантрическую традицию".

Борис Бидичев ("Калидаса") пишет (13-06-2004, форум "Кали Ма"): "Считаю, (и это тоже не только мое мнение), что никакая "пармпара" и номинальные посвящения не являются сами по себе залогом духовного роста, и тем, более, реализации. Никакие посвящения и дикши от самых "крутых" Гуру и никакое количество одиночек, практикующих по домам свою садхану не изменят ничего в нашей ситуации - это капля в море. Поэтому не могу оценить призывы к поездкам в Индию с целью "воссоединения с традицией" иначе, как безответственные и провокационные, ставящие своей целью надолго затормозить процесс становления развития Каула-Дхармы в СНГ."

Иначе как демагогией это не назовёшь. Если кто-то, интересуясь индуизмом, едет в Индию именно с целью получения реального посвящения от настоящего гуру соответствующей торадиции и подлинных практик, это нормальный и естественный шаг такого интересующегося, если его интерес искренен. Он едет туда именно с целью стать настоящим учеником настоящего учителя настоящей традиции и с целью по-настоящему практиковать НАСТОЯЩУЮ тантру (йогу, веданту и т.п.).
Чем же делится с другими "Калидаса Каула", какой такой "каула-дхармой"? От имени какой такой "традиции" вещает, претендуя в ней фактически на положение не меньше, чем гуру? Если это и процесс становления и развития в СНГ чего-то, то только не пресловутой тантрической каула-дхармы, а совсем другой "дхармы", которую честнее было бы назвать псевдотантрической "школой КАЛИДАСИЗМА". Именно "калидасизм" (а не "каула-дхарма") и есть то "уникальное Учение, не нуждающееся ни в дополнениях, ни в заимствованиях", о котором говорит Бидичев. Этому учению, конечно же, не нужны никакие индийские учителя. Вполне достаточно самого Бидичева. Только не стоит быть такими наивными простачками, полагая, что Бидичев способствует становлению и развитию именно тантры. Его "тантризм-каулизм" (точнее, "калидасизм") - каула-тантра не больше, чем бхайраванандовское "акаданство-бхайравайтство" - кашмирский шиваизм. Провокационно выглядит, как раз, суть заявления Бидичева-Калидасы: давайте сначала создадим нечто организованное (под моим, естественно - "больше же некому", - руководством), а потом уже будем брать от индийских тантриков и учителей "что нам нужно". Именно по такой модели он строил отношения со мной. Сам "стал учеником", свою "семью" заставил, но внутренняя жизнь группы оставалась по сути неизменной. Своим реальным "мастером", несмотря на все его внешние перекрашивания ("верховный магистр ордена", "главный шаман Одесской области", "верховный друид", "Каула и чакрешвара" и т.п.) группа неизменно почитала самого Бидичева. Кому это всё нужно? Разумеется Бидичеву и тем, кто от него зависит. Но в том-то и дело, что сами дух и содержание индуистской тантры противятся подобному жёсткому структурированию. Тантра - мистическая религия садханы, а не активная миссионерская деятельность секты под чьим-то жёстким единоличным руководством. Настоящий тантрик хочет учиться именно у настоящего тантрика-гуру, а не просто "почитать Деви" в сектантском сообществе под "духовным" руководством не пойми кого (кто даже к самой традиции тантры, по сути, не имеет отношения).

Пока ученик не установил отношений с Гуру (шаг № 1) и Ишта-Деватой (шаг № 2) и не практикует предписанную (!) его учителем (а не то, что прочитано им "из писаний" или просто "хочется практиковать") садхану лично сам, он не является тантриком (садхакой тантры). Обрастание кругом единомышленников и других таких же практикующих (садхаков и садхик) - шаг № 3, но никак не первый. Калидаса и иже с ним "тантрики" даже и не собираются сделать первый и обязательный для того, чтобы быть именно тантриками, шаг №1. Каков вывод? По критериям самой каула-тантры, они не тантрики. Без гуру и дикши нет садхаки и садханы. Какая уж тут, тем более, может быть кула-чакра каула-садхаков и проповедь каула-дхармы другим, если нет главного - кула-гуру? "Строить" кула-чакру на основе чего-то где-то прочитанного и как-то (по-своему - а иначе и не получится!) понятого и истолкованного - это талмудизм, а не тантризм! Самостоятельное (без гуру) изучение Тантр и др. писаний с целью избирательно брать практики оттуда и выполнять их как хочется - такой подход в корне не тантрический. Это уже некая проекция западного (протестантско-христианского) мышления на тантризм: мол, есть писания, в них всё сказано - бери и делай. Но в индуизме (особенно в тантре), как известно, veda mUlaM guror vakyam - "Знание содержится не в том, что написано, а то, что скажет гуру". Получается, что отечественные лжетантрические сектанты в своей методологии изучения тантрических писаний практически один в один копируют приёмы христианских сектантов ("Библия - единственное руководство"). Подражают они христианским сектантам и в другом немаловажном пункте: "Гуру у нас нет, но нас направляет и ведёт сама Шакти, поскольку у нас есть вера в неё и преданность ей" - чем это отличается от заявлений, скажем, пятидесятников: "Мы не заканчивали духовных академий и семинарий, нас в проповедях направляет сам Святой Дух"? Тот же самый подход! В одном случае фактический отказ от наиважнейшего для того, чтобы практика была именно практикой тантры, принципа guruvAda, в другом - от самой необходимости апостольского преемства. Что в итоге? Волюнтаризм и отсебятина в толковании писаний и замещение роли и места реальных духовных учителей всевозможными узурпаторами, которые всё равно не в состоянии их заменить. Поэтому избегание под любым предлогом скорейшего нахождения подлинных гуру и садхаков и установления постоянной связи с ними на основе дикши и т.д. - вот что на самом деле препятствует приобщению к настоящей тантрической традиции.

Пока русские "тантрики" не станут дикшита-садхаками под руководством реального гуру тантрической традиции и не будут практиковать то, что он предписал им как нитья- (и т.п.) садхану, о какой-либо тантре в их случае говорить просто нелепо. Пока что факт остаётся фактом: гуру нет, дикши нет, реальной передачи нет, подлинной садханы тоже нет - следовательно, и тантры как таковой тут тоже нет. А что есть? "Бхайравайтство" и "калидасизм".
 

C.В.Лобанов – бывший глава "Тантра Сангхи"

осень 2004

0.07.2005 10:32
... с форума "Кали Ма"
"скажу ей - пойди, мол, и прирежь такого-то. Ведь возьмёт нож и пойдёт, не раздумывая". (Бидичев о Тарини) "
Отправитель: C.В. - бывш. США 30-07-2005 10:23
Re: Неужели Борис Бидичев покается и обратится в христианство?! :)
Отправитель: C.В. - бывш. США 30-07-2005 10:21
Госпожа (хотя как-то недловко называть так особу, добровольно позволившую себя сделать рабыней) Станева Татьяна Александровна, ещё раз говорю, поклонение Кали, равно как и прочим персонажам индуистской мифологии, - это в Индии. Ну какое поклонение Кали в группе у Бори Бидичева? Каков круг его друзей, с кем он общается? Там есть хоть один этнический индус или брахман культа Кали? Одни сплошные местные сатанисты, "некроманты", "вудуисты" и прочие "белые негры", "шаманисты"... Да и чего Вам доказывать очевидное? Если бы это поняли, сами бы давно ушли из этой "индуистской" группы. И, наконец, защищая своего "божественного гуруджи", которого я, конечно же, сосем "не знаю", знали бы, как он в приватном общении при мне отозвался однажды конкретно лично о Вас. Вы там во время ДМЧ что-то делали по хозяйству, а мы с ним стояли и беседовали. И, не знаю зачем, но вдруг Борис Бидичев, показав на Вас, хвастливо сказал: "Знаете, ачарья, вот если сейчас скажу ей - пойди, мол, и прирежь такого-то. Ведь возьмёт нож и пойдёт, не раздумывая. Разве что перед этим уточнит некоторые детали касаемо чисто технического исполнения". Это был один из эпизодов, как нельзя лучше демонстрирующий, С КЕМ я связался и В КОГО он вас превращает... И ведь подобныех бесед была не одна, не две, не три! И после этого вы мне будете ещё что-то говорить, что и зачем я тут делаю?! И почему я приложил все усилия, чтобы помочь максимально большему числу людей вне зависимости в кого и как они верят, куда пойдут и чем будут заниматься, вырваться из под влияния Бидичева и покинуть его группу? Слава Богу, что бодливой корове Бог рога не даёт, как говорят в народе. А то Борис давно бы уж создал секту-банду вроде ассасинов (кстати, в личных беседах тоже неоднократно приводил их и их основателя Хасана... как "образец для подражания"). Так что не говорите, что я ничего не знаю. А вот много ли знает о своём "белом и пушистом" вожаке такая, как Вы, если он так цинично и уверенно мог сказать мне о Вас такое? Надеюсь, что Б.Б. не станет отрицать, что говорил мне такое и касаемо именно Вас. А если будет, то у этого "благородного воина" попросту нет совести и чести.

Для ББ-Калидасы, в отличие от эмоциональных Бхайравананды и США всегда была характерна одна черта поведения в сети: сдержанность и малоинформативность сообщений и увиливание от открытого и гласного обсуждения проблем "тантры в СНГ". Этой же тактики он старается придерживаться и сейчас, хотя и не совсем получается. Какой бы имидж ни пытался поддерживать себе в сети "Калидаса" и как бы себя ни вёл здесь, в реальности факты на сегодня таковы:

1. Основная масса прежних "учеников" ББ в Одессе от него ушла - кто в другие группы, кто занялся какими-то другими своими делами. Лидеры этих "альтернативных групп" к ББ относятся без особой симпатии, но в конфронтацию с ним вступать не хотят, поэтому ничего в сети не пишут. Они вообще, в отличие от ББ, не настроены на экспансию вовне, предпочитая практиковать в рамках своих групп и налаживать связи с индийскими учителям и центрами.

2. На протяжении последних двух лет (как стало ясно, что просто объявить себя "преемником Шрипады Садашивачарьи" будет попросту глупо, тем более что сам экс-Садашивачарья тут же выступил с резкой кри тикой такого "преемства", по поводу чего осенью 2003 здесь в сети шли дискуссии похлеще нынешней) ББ неоднократно пытается получить "легитимность"
и "гурство" по-быстрому "хоть от кого-нибудь". То сам же признался мне и ещё нескольким свидетелям, что попросит об этом "какого-нибудь попсового неоведантического гуру" или "бакшиш-гуру", то просит об этом заезжего йога Матсьендранатху (весть об этом тут же облетела всех "тантристов", "йогов" и т.д. не только Одессы). При этом, прося об ученичестве и посвящении "на любых условиях" тут же, противореча сам себе, настаивает, что он "уже каула" и "гуру". Тогда зачем нужны какие-то "ещё посвящения", если ты уже "гуру"?

3. В пределах своей группы ББ всегда насаждал и поддерживал своё "гурство" вне зависимости от того, как позиционировал себя вовне - как "ученик Шрипады Садашивачарьи" или кто-то ещё. Для "своих" он всегда оставался неизменным "гуруджи" и требовал к себе соответствующего отношения. Те, кого это не устраивало, либо изгонялись из группы, либо уходили сами. Большинство из них ушли сами после того, как я открыто на ДМЧ в августе 2003 г. заявил, что посвящение Калидасы и всех остальных - одного уровня, что он не гуру, что его нельзя считать гуру и называть гуру, и что "чакрешвара" (лидер группы посвященных) - просто почётный и выборный (!) статус того, кто всего лишь поддерживает порядок на совместных службах и практиках. Для оставшихся "верными гуруджи Калидасе" эти ушедшие стали, конечно же, "предателями". Хотя какой-либо открытой войны между их группами нет. Просто пути разошлись.
4. Опираясь на "верный остаток", ББ активизирует общение с Бхайраванандой (а позже и с киевским ШиваИссой), которое, несмотря на мой запрет, втихаря подерживал и в период бытности "учеником Шрипады Садашивачарьи" (показав тем самым, насколько серьёзно относится к своему тогдашнему учителю и к своему ученичеству), и учится у того "опыту" как постепенно "заделаться гурой" и приучить к этому общественность (чтоб начали воспринимать как "гуру" уже "по факту") без всяких посвящений от кого-либо. Однако и попыток найти посвящающего наставника не оставил. Не потому, что реально хочет стать учеником и учиться, а для того, чтобы получить дополнительную "легимитимность" (в чём сам в приватном общении цинично неоднократно признавался).

5. Для создания дополнительной "крыши" для своей секты создаёт областную федерацию йоги, призванную, помимо прочего, "подмять под себя" (выражение самого Бориса Бидичева) всех инструкторов и группы йоги "хотя бы" одесского региона. Но в это объединение никто из них не пошёл. Более того, с треском проваливается "проповедь" Бидичева на йоговской конференции в Крыму - на его вторую "лекцию" попросту никто не явился (а первая оттолкнула народ своей откровенной сектантской пропагандой). Также он рассорился с ведущими инструкторами йоги (даже теми, кто ранее к нему сравнительно хорошо относились). Теперь их общее мнение о ББ: "Да какой он йог?!".

Каков возможный дальнейший сценарий поведения Бидичева?

Скорее всего, приложит усилия и съездит, наконец, в Индию "на разведку". Возможно, что с ходу попросит кого-нибудь из тамошних гуру дать ему посвящение и "сразу легитимное гурство". Понятное дело, серьёзные и уважающие себя гуру не дадут ему никакого посвящения кроме самого обычного и первоначального с правом индивидуальной практики. Это вряд ли устроит самого ББ, ведь получится, что индийский гуру его "не оценил" и не увидел в нём уже "готового каулу и гуру" :)). Если же ББ быстро вернётся "с триумфом", это верный признак, что получил "легитимность" в таком месте, где за бакшиш тебя сделают хоть "аватаром, хоть "бхагаваном". Впрочем, о характере места и посвящающего гуру легко будет сделать вывод уже по факту - ведь ББ, конечно же, не будет скрывать имени своего индийского гуру. Тогда и посмотрим.

Если же поездка в Индию разочарует самого ББ, то он может попросту плюнуть на все попытки обрести "легитимность" с помощью несговорчивых индусов (или если денег на бакшиш не хватит или будет жалко) и начнёт "гурить" так же, как и его "кунаки" Бхайравананда с ШиваИссой, которых он "искренне уважает" (видимо, находит за что).

 

24.07.2005 12:20
С.В. - Hierophant http://webforum.land.ru/mes.php?id=13041715&fs=0&ord=0&lst=&board=17880&arhv=
Когда Борис Бидичев стал "Учитель Шри Калидасананданатха Каула"?

Вам сказать правду? Да вот уже как несколько лет - практически сразу, как узнал, что существует такое тантрическое учение, как каула (каула-дхарма). Борису понравилось это учение, и он возжелал быть в нём не меньше, чем "гуруджи". Что, однако, не мешало (и не мешает) ему одновременно просить посвящений (разумеется, сразу "гуровских") едва ли не у всех тантрических наставников, с которыми сталкивается. Но если еще пару лет назад величание Бориса "гуруджи" было "эзотерическим секретом" его группы и при посторонних не практиковалось, то теперь, как видим, все маски сброшены. Но зачем? Ведь понимает же сам наверняка, что серьёзно к этому "гурству" не относится даже подавляющее большинство других одесских тантриков, когда-то одновременно с ним получавших самую обыкновенную каулабхишеку от приснопамятного Садашивачарьи. Никаких других индуистско-тантрических посвящений Борис нигде более не получал. В Индии так и не побывал, насколько известно. И тогда же, вместе с ними, и Борис Бидичев обещал - это было важным предварительным условием получения самой абхишеки - Божеству, учителю и собравшимся единоверцам, что поедет в Индию, найдёт там тантрического гуру традиции каула и попросит его о посвящении, а далее будет практиковать строго в соответствии с его указаниями и наставлениями в пределах полномочий своего инициатического статуса. Короче, прилюдно дал клятву быть честным индуистом и тантриком и не "гурить" в самопальной псевдотантрической секточке.

Теперь может, конечно, оправдывать свой поступок как угодно, но факт остаётся фактом - клятва оказалась нарушена. Человек не только не сдержал собственного слова, но и пошёл по пути таких же самопровозглашённых псевдотантантрических "гур-собратьев", как Бхайравананда, Шиваисса (с обоими, кстати, тесно общается и дружит), Игорь-Шивананда и прочие "герои".

В связи с этим хотелось бы не раздувать лишний раз страсти (в конце концов это личный выбор самих людей, кем им себя считать и во что и как верить), а просто спросить самого Бориса : безотносительно оценки твоих или моих моральных и т.п. качеств ты же никогда не был сумасшедшим, зачем тебе вдруг понадобилось выставлять себя клоуном? Тем более, что ты ведь даже и не тантрик, не индуист по своему призванию и складу мышления. Ты был и остался "магом", а проще говоря, если называть вещи своими именами, обыкновенным сатанистом и чернушником. Зачем же мимикрировать под религию, которой ты на деле не следуешь и которую фактически не уважаешь? Уважал бы, так соблюдал бы её этические и вероучительные принципы и предписания, не самозванничал, не обманывал людей. Ведь не приходит же в голову искренне верующим православным или буддистам вдруг начать выдавать себя за епископов или лам, если они сами знают, что таковыми не являются. Если же ты на самом деле поверил, что "сама Кали сказала" тебе, что ты, мол, стал гуру, то ты и впрямь сошёл с ума. Во-первых, эта "Кали" - не Великая Мать индуистских тантриков, Рамакришны и Рампрасада, а одна из тех отнюдь не божественных сущностей, с которыми ты общался и общаешься во время своих колдовских (а не тантрических) практик. Во-вторых же, настоящая Кали никогда бы не сказала Борису Бидичеву, что он - её избранник и тем более гуру её культа. Просто потому, что он сам уж очень хочет быть гуру (а это верный признак того, что человек им не является и вряд ли станет) и всеми своими действиями оскорбляет саму богиню и религию поклонения ей.

Остаётся только молиться за Бориса Бидичева. Ибо апеллировать к его разуму, чести и совести уже попросту поздно. Только прямое вмешательство Божественной милости ещё может спасти этого несчастного человека и в какой-то мере тех, кто к нему привязался и ему поверил.

Спаси, Господи!

 

Главная страница