Отречение Садашивы - Учение 'Тантра Сангхи'

Пятница, 29.03.2024, 10:07

Меню сайта

Вход на сайт


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Учение «Тантра Сангхи»

 

Напоминаю, что учение Тантра Сангхи (далее в тексте - ТС) было как по характеру, так и по форме синкретическим. Оно было скомбинировано из разнородных индуистских (в т.ч. и нетантрических) и совсем неиндуистских элементов: тантрический шактизм разных школ, шиваизм (преимущественно использовались догмы вирашайвизма, а также идеи и практики шиваитских Пуран и Агам), архаичный велический брахманизм, идеи поздних индуистских реформированных и сектантских течений - Арья Самаджа, Хайдакхан Самаджа и др., а также идеи западных и отчественных т.н. ариософов и идеологов неоязычества. Это всё в разных комбинациях и в сочетании с "авторскими идеями" и теологуменами Садашивачарьи (далее в тексте - США) и его ближайших сподвижников-теоретиков (Субалананды, Сундарадевананды...) и есть реальные источники реального вероучения ТС. Соответственно, в подтверждение такому эклектическому учению использовались цитаты из самых разных источников (порой идейно друг друга взаимоисключающие) - от Вед до спорных сектантских локальных Тантр. Это бросается в глаза любому образованному человеку, хотя бы поверхностно знакомому с индологией, при чтении публикаций ТС разных лет. Бросаются в глаза также расставляемые акценты в "официальной" идеологии ТС в разные её периоды: начало 90-х - эдакий компромисс дакшиначарского шактизма с опопсованным вариантом вирашайвизма (с преобладанием шиваитского компонента); с 1995 года - шиваизм задвигается на задний план и на первый план выходит культ Кали (открыто - как дакшиначарский, "для избранных" - как умеренно вамачарский); в 1996 году - более откровенная проповедь вамачары; в 1997 году (август) - "иконоборческая реформа" и попытка превратить ТС в "Рудра Самадж" по "модели Арья Самаджа" (т.е. резкий крен в другую крайность - т.н. рудраизм, или такой вариант смеси опопсованного вирашайвизма с "тантризмом вообще", чтобы он внешне максимально походил на "возрождённую ведическую веру древних ариев" - большинство ТС-вцев эту "реформу" просто прогнорировало); 1998 г - открытый возврат к "дореформенной" практике и возобновление поклонения идолам и второстепенным богам наряду с Шивой и Кали; 1999 г. - попытка немного "оньюэйджить" внешний облик ТС и привлечь соответствующими "тантрическими семинарами" часть соответствующей публики; 2000 г. - закрытие ашрама (март) и фактический распад ТС (август) в связи со скандальным отречением США.....
Естественно, для каждого из этих периодов характерны разные публикации и разные расстановки акцентов в "официально" излагаемом вероучении. (Кстати, что бы в ТС ни писалось и ни говорилось на внешнюю публику, реального внутреннего учения это ещё не отражало - это было лишь попыткой приспособления ТС к внешним условиям.) На такой синкретический и противоречивый характер учения ТС неоднократно указывали как учёные востоковеды, так и идейные оппоненты США (например, петербургский Арджуна - А.Ольшевский, один из самых первых реальных русских тантриков, посвящённых в Индии, знаток санскрита и шактистских Тантр).

Так что, дорогие мои, не воспринимайте слишком серьёзно публикации ТС, тщетно пытаясь видеть в них некую целостную традицию и уж тем более отражение какой-то аутентичной "школы". Это всё писалось в определённых условиях и исключительно в пропагандистских и тактических целях.

P.S. Ну а слова satya, sanAtana и dharma в индуистских шастрах, конечно же, есть (причём в самых разных комбинациях). Только используются они в самых разных контекстах и смыслах. Но для того, чтобы разбираться в этой зауми, надо очень хорошо знать санскрит и особенности индуизма и его направлений. Так что не пытайтесь уличать США в незнании или "забвении" того, что он сам же писал или говорил. Не надо забывать одно - проповедовал он прежде всего нечто СВОЁ, а не какую-то "вечную и неизменную Сатья Санатана Дхарму".

P.S.S. Также можете попросить "пандита Арьядеву" рассказать поподробнее, как они вместе с Ачарьей изобретали "рудраистский" вариант "ССД" (и прочие совместные "теоретические разработки" в плане "изобретения прошлого" - т.е. того, "во что и как верили наши древние арийские предки").

А вообще не стоит излишне опираться на всё тантрасангховское наследие как на что-то авторитетное. Если уж так интересен тот или иной вариант индуизма, езжайте в Индию, найдите близкое по душе и следуйте себе на здоровье... Как это сделал, например, Девасена. Это, пожалуй, единственный экс-тантрасангховец, поступивший наиболее разумно (принявшие христианство не в счёт, речь о "сохранивших верность сатья санатана-дхарме"). Он поехал в Индию и принял посвящение во вполне ортодоксальный вирашайвизм (лингаятизм). Вскоре (в этом уже году) его примеру последовали ещё несколько человек, в т.ч. его мать. Прочие же отчественные "тантрики" ничего лучше не придумали, как "сохранять верность" сомнительной "традиции" из обломков ТС и собственных измышлений. Некоторые и вовсе кинулись "развивать и продолжать" учение ТС и даже сами поспешили, ничтоже сумняшеся, объявить себя "ачарьями", клеймящими США за "отступничество" от того, что он когда-то сам для них и придумал. Сколько уже можно разъяснять эти простые и понятные вещи?

Hierophant (C.В.Лобанов – бывший глава ТС)

публикация с форума «Кали Ма»

jayakalima.narod.ru

 

Главная страница